Наверх

Мария Макушева

социолог, к.с.н.
генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа»

В настоящее время профиль исследования связан с несколькими темами:

  • корпоративная среда (бренд, корпоративная культура, hr-проблематики, социальные инвестиции),
  • публичные коммуникации (эффективность коммуникаций, месседжей), репутация,
  • резонансные общественные события,
  • социальные практики (потребительское поведение, спорт, образование),
  • развитие территорий (инфраструктурные проекты, туризм, местные сообщества).

Ранее, в качестве ведущего аналитика Всероссийского центра изучения общественного мнения, занималась электоральными и политическими исследованиями, изучением социальных процессов, методическими разработками в области качественных исследований и использования онлайн-инструментов в исследованиях.

Имеет опыт преподавательской деятельности в НИУ ВШЭ, Финансовом университете при Правительстве РФ. Читала лекции в рамках курсов прикладной социологии, политической социологии, социологии публичной сферы, Public Affairs, теории и практики PR.

Примеры публичных исследований при существенном авторском вкладе (последний год)

Участие в регулярных инициативных проектах (последний год)

Регулярный автор колонок в СМИ (последний год)

Публикации в научных журналах (последние 5 лет)

  • Макушева М. О., Нестик Т.  А. Социально-психологические предпосылки и эффекты доверия социальным институтам в условиях пандемии // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. No 6. С. 427—447. https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.6.1770.
  • Макушева М. О., Чо Е. Г. Теневой рынок алкоголя: к определению основных типов и мотивов потребителей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. No 5. С. 90—111.
  • Колозариди П. В., Макушева М. О. Интернет как проблемное поле социальных наук // Мони­торинг  общественного  мнения:  Экономические  и  социальные  перемены.  2018.  No  1.  С. 1—11. DOI: 10.14515/monitoring.2018.1.01. For citation: Kolozaridi P. V., Makusheva M. O. The Internet as a problematic field of study in social sciences. Monitoring  of  Public  Opi  nion:  Economic  and  Social  Changes. 2018.  No 1.  P.  1—11.  DOI: 10.14515/monitoring.2018.1.01.
  • Макушева М. О. Трансформации идентичности ненецкой молодежи в инокультурной среде // Мониторинг общественного мнения : Экономические и социальные перемены. 2017. No 4. С. 54—65. DOI: 10.14515/monitoring.2017.4.05.
  • Макушева М.О., Юдашкин В.А. Проблематизация отношений основного и инокультурного населения в Ямало-Ненецком автономном округе // Диаспоры и землячества: опыт регионального измерения. Сборник статей. Москва: ИС РАН. 2016. С. 127-138.
  • Макушева М., Игнатовский Я. Выборы депутатов законодательного собрания ЯНАО // Электоральная Россия 2015. Ежегодный сборник статей о российских выборах / Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М». Москва: Издательство «Перо», 2016. С. 172-182
  • Макушева М.О. Образ территории и территориальные идентификации жителей Ямало-Ненецкого АО // Журнал социологии и социальной антропологии, 2015, № 3. С. 153-166
  • Макушева М.О. Реализация исследований на заказ: о проблеме противоречия между логикой социологического исследования и сложившихся практик их проведения // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2015, №2 (110).
  • Макушева М.О. Некоторые проблемы взаимодействия исследователя и заказчика в практике реализации исследований по госзаказу // Тезисы V социологической Грушинской конференции «Большая социология: расширение пространства данных» Москва, 2015. С. 654-657
  • Макушева М.О. “Кризис” и его проявления в восприятии населения // Сборник материалов X Ковалевских чтений «Россия в современном мире: взгляд социолога». Санкт-Петербург, 2015.
  • Макушева М.О. Кризисные проявления в ЯНАО и их восприятие населением // Материалы IV Тюменского социологического форума «Социальные вызовы и ограничения новой индустриализации в регионах России». Тюмень, 2015 

Регулярный участник и модератор секций на научных конференциях

  • The World Association for Public Opinion Research (WAPOR) 74th Annual Conference
  • ICON-LA XIV. Формирование комфортной городской среды. Городской ландшафт – пространство для жизни. Санкт-Петербург, 2021 г.
  • XV социологическая Грушинская конференция. Москва, 2020 г.
  • XV социологическая Грушинская конференция. Москва, 2020 г.
  • XIV социологическая Грушинская конференция. Москва, 15-16 марта 2019 г.
  • Digital Research Conference. Москва, 8 октября 2018 г.
  • VIII социологическая Грушинская конференция. Москва, 15-16 марта 2018 г.
  • Digital Research Conference. Москва, 6 октября 2017 г.
  • XIX Апрельская международная научная конференция Высшей школы экономики. 10-13 апреля 2018,  г. Москва