Исследование «Платформы»: Пазл доверия

Исследование «Платформы»: Пазл доверия

Центр социального проектирования «Платформа» представляет исследование «Пазл доверия»: о главных «спикерах кризиса», источниках недоверия и доверия информации.

Опрос  проводился 8 июня в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» (2500 респондентов, РФ). Также в рамках исследования были проведены 60 глубинных интервью, в том числе проведенные студентами курса «Исследования аудитории медиа» факультета  «Коммуникаций, медиа и дизайна» НИУ-ВШЭ, 2020 год.

«Исследование «Платформы» сфокусировано вокруг темы доверия и качества официальных коммуникаций во время пандемии. С одной стороны, оно подводит черту под периодом интенсивного внимания и дискуссий вокруг эпидемии, с другой – фиксирует настроения населения, которые скажутся в восстановительный период», – генеральный директор ЦСП «Платформа» Мария Макушева.

Ключевые цифры:

  • 56% не доверяет официальной статистике о распространении коронавируса, из них 68% считают, что информация искажается намеренно
  • 27% перестали доверять официальной информации в течении кризиса
  • Два главных источника недоверия – противоречия в информационном поле и ощущение несправедливости, обида
  • Наибольший интерес в ситуации пандемии вызывает опыт очевидцев и врачей, непосредственно работающих с больными COVID-19
  • 57% назвали среди главных источников информации о пандемии социальные сети, 43% – федеральные телеканалы. 50% опрошенных за период пандемии стали чаще читать новости в социальных сетях
  • 36% за период кризиса слышали больше критики власти за принимаемые решения, чем одобрения; 15% – больше одобрения

Подробнее – в докладе САЦ «Пазл доверия»:

content_manager
Поделиться:
Введите ключевое слово для поиска и нажмите Enter