Теневой рынок алкогольной продукции: структура, тенденции, последствия

Центр развития потребительского рынка Московской школы управления «Сколково» совместно с Центром социального проектирования «Платформа» представили исследование, посвящённое теневому рынку алкогольной продукции России.

Исследование включает в себя интервьюирование независимых экспертов научного сообщества, бизнеса и ФОИВ, опрос населения страны по федеральной выборке, а также точечные исследования целевой группы, практикующей регулярное употребление нелегального алкоголя, в различных географических пунктах.

Исследование показывает несколько важных моментов:

  • Существование теневого рынка создает повышенные угрозы не только для здоровья потребителей, но и для экономики страны и ее благополучия в целом, наносит репутационный ущерб легальным производителям и продавцам, а также государству.
  • В целом происходит снижение инвестиционной привлекательности алкогольной отрасли для производителей, и, как следствие, снижаются инвестиции в смежные отрасли – сельское хозяйство, упаковку и другие.
  • Отдельные единые нормы регулирования легального рынка алкогольной продукции приводят к разным последствиям для каждого из сегментов нелегального рынка.
  • В стране отсутствует надежная методика измерения объема нелегального рынка;
  • Одним из следствий ужесточения мер регулирования алкогольного рынка стало создание стимулов развития нелегального производства и продажи нелегальной алкогольной продукции, сохранивших ядро своих потребителей.
  • На стабильность рынка оказывают, в первую очередь, факторы, связанные с падением социального уровня граждан и уходом части из них в серую зону, а также низкая культура употребления алкоголя, не сгармонизированная акцизная политика стран ЕАЭС, возможность приобретения товарных объемов медицинского спирта, коррупционные факторы.
  • Доступность дешевого, нелегального крепкого алкоголя является серьезным демографическим вызовом для населения страны.

Ряд собранных в исследовании материалов, особенно позиции самих участников «субкультуры» употребления нелегального алкоголя, делают исследование уникальным продуктом.

Материалы исследования:


Теневой рынок алкогольной продукции: структура, тенденции, последствия

content_manager
Поделиться:
Введите ключевое слово для поиска и нажмите Enter