OMI и Платформа: Социология кризиса

OMI и Платформа: Социология кризиса

Одиннадцатый выпуск «Социологического антикризисного центра», подготовленный исследовательскими компаниями Online Market Intelligence и ЦСП «Платформа», посвящен текущей реакции россиян на действующие меры в борьбе с пандемией.

Новый опрос САЦ показал снижение доверия к официальной информации о коронавирусе – с 28% до 19%, параллельно снизилась доля следящих за информацией. Как отметила генеральный директор ЦСП «Платформа» Мария Макушева,  эти цифры говорят, во-первых, об усталости и опривычивании кризиса. Во-вторых, это реакция и на саму ситуацию неопределенности, и на то, что происходит с информационным полем: действия власти непредсказуемы, принимаемые меры не всегда объяснимы, сроки и условия снятия ограничений не понятны; противоречива информация о числе зараженных, средствах защиты, ситуации в здравоохранении; в социальных сетях циркулируют слухи и мифы. Человек не знает, кому и чему доверять.

«Чтобы общество выполняло рекомендации, оно должно понимать и принимать их. Того, кто не понимает смысла ограничений и не доверяет тебе, можно только контролировать и наказывать. Но в такой ситуации долго жить не получится».

Опрос россиян от 15 мая показал:

  • С 27% до 15% за месяц снизилась доля тех, кто боится лично заразиться коронавирусом
  • С 45% до 50% выросла доля тех, кто боится, что семье не на что будет жить
  • 64% опрошенных считают оправданным смягчить ограничения и разрешить людям выйти на работу
  • С 28% до 19% снизилась доля опрошенных, которые доверяют официальной информации о коронавирусе

Подробнее – в «Сводке №11»:

content_manager
Поделиться:
Введите ключевое слово для поиска и нажмите Enter