OMI и Платформа: Социология кризиса
Одиннадцатый выпуск «Социологического антикризисного центра», подготовленный исследовательскими компаниями Online Market Intelligence и ЦСП «Платформа», посвящен текущей реакции россиян на действующие меры в борьбе с пандемией.
Новый опрос САЦ показал снижение доверия к официальной информации о коронавирусе – с 28% до 19%, параллельно снизилась доля следящих за информацией. Как отметила генеральный директор ЦСП «Платформа» Мария Макушева, эти цифры говорят, во-первых, об усталости и опривычивании кризиса. Во-вторых, это реакция и на саму ситуацию неопределенности, и на то, что происходит с информационным полем: действия власти непредсказуемы, принимаемые меры не всегда объяснимы, сроки и условия снятия ограничений не понятны; противоречива информация о числе зараженных, средствах защиты, ситуации в здравоохранении; в социальных сетях циркулируют слухи и мифы. Человек не знает, кому и чему доверять.
«Чтобы общество выполняло рекомендации, оно должно понимать и принимать их. Того, кто не понимает смысла ограничений и не доверяет тебе, можно только контролировать и наказывать. Но в такой ситуации долго жить не получится».
Опрос россиян от 15 мая показал:
- С 27% до 15% за месяц снизилась доля тех, кто боится лично заразиться коронавирусом
- С 45% до 50% выросла доля тех, кто боится, что семье не на что будет жить
- 64% опрошенных считают оправданным смягчить ограничения и разрешить людям выйти на работу
- С 28% до 19% снизилась доля опрошенных, которые доверяют официальной информации о коронавирусе