Наверх

Вброс достиг своей цели.

Что означает объявление о создании Малороссии и достигло ли оно своей цели?

Минский процесс в тупике, шансы на его реализацию нулевые. Киев, не желая выполнять свои обязательства по Минску и ощущая поддержку Запада, переходит в информационное наступление с проектом закона о «реинтеграции», который предусматривает объявление территорий ДНР/ЛНР оккупированными и прочее (не буду перечислять). Это вынуждает Запад «как бы» останавливать Порошенко и возвращать его на дорогу Минского процесса. А что ДНР/ЛНР и Москва? Ожидает переговоров с Волкером [Курт Волкер, новый американский спецпредставитель по вопросам Украины – прим ред.] и готовится реагировать на инициативы Макрона. Явно в слабой безынициативной позиции. На этом фоне появляется суперрадикальная (чтобы не сказать – дурацкая) идея замещения Украины Малороссией. Что вызывает бурную реакцию не только в Украине, но и в Европе и за океаном. Впервые озвучена симметричная идея: вы (Киев) не признаёте руководство ДНР/ЛНР легитимными, а идея Малороссии – мы не признаём киевскую власть легитимной и снисходим до переговоров с представителями Киева в Контактной группе по просьбе Москвы, хотя и считаем эти переговоры бесперспективными, а Порошенко и Ко – государственными преступниками. Вброс достиг своей цели в пространстве информационной войны и, возможно, как поднятие ставки в будущих переговорах с Волкером и в обновлённом нормандском формате (Макрон). Хотя холодная реакция Кремля (а иной не могло и быть) закрывает перспективы использования этого нарратива на дипломатическом уровне.

Почему украинские официальные лица включились в историю и начали ее комментировать?

Украинские комментаторы с удовольствием включились, так как получили повод упрекнуть непризнанные республики в выходе из минского процесса. Хотя формально идея Малороссии не противоречит Минску-2, так как декларирует территориальную целостность Украины, децентрализацию и прочее. В комментарии Порошенко промелькнуло признание неизбежности потери Донбасса – он сказал, что «мы вернём Донбасс и Крым». Поскольку нет вменяемых людей, которые допускают возможность возврата Крыма Украине, а Донбасс прозвучал в однородном с Крымом ряду. Следовательно, сам Порошенко не верит в интеграцию Донбасса в Украину.

Существует ли сегодня возможность ребрендинга Украины, который бы позволил создать общее пространство с Донбассом?

Сегодня возможность такого ребрендинга отсутствует. Появиться такая возможность  может только после разгрома украинской партии войны (Турчинов, Парубий, Аваков, национал-радикалы…).