Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды
Выпуск 1
ЦСП «Платформа» и компания онлайн-исследований «ОнИн» (Онлайн Интервьюер) представляют первую часть исследования, посвященного востребованности и привлекательности высшего образования в России.
- В опросе принимали участие 900 респондентов – россияне в возрасте от 18 лет. Общий объем был разделен поровну на потенциальных абитуриентов в возрасте 18-25 лет и родителей детей возрастом от 15 до 18 лет;
- Выборка квотирована по социально-демографическим параметрам, типу населенного пункта и федеральным округам;
- Период проведения исследования: август 2023.
- 50% считают оптимальным вектором развития после школы получение высшего образования на очной форме обучения. Онлайн-образование в ближайшее время не станет приоритетным среди молодежи. Выражен запрос на физическое присутствие внутри учебных заведений или комбинированные модели обучения, которые позволяют расширять сеть контактов и полноценно обмениваться полученной информацией;
- Снижается значимость формальных целей образования, таких как наличие диплома – для 38% абитуриентов высшее образование остается главным вектором развития после школы против 63% родителей. Приоритет – реальные навыки. Для усиления конкурентных позиций вузам важно интегрировать больше практики в процесс обучения;
- 37% cчитают привлекательным среднее специальное образование, особенно с достройкой образовательных модулей высшей школы. Колледжи все активней конкурируют с вузами;
- В региональном разрезе наименее заинтересована в получении очного высшего образования молодежь Дальнего Востока (20%), Урала (26%) и Северного Кавказа (29%);
- Увлечение ИТ-специальностей создает риск перенасыщения рынка в перспективе –большинство респондентов (21%) в ней заинтересованы. Важно работать над долгосрочным образом профессий будущего и дифференциацией выбора.
Подробнее в исследовании:
obrazovanie_vypusk-1