Наверх

Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды

Выпуск 1

ЦСП «Платформа» и компания онлайн-исследований «ОнИн» (Онлайн Интервьюер) представляют первую часть исследования, посвященного востребованности и привлекательности высшего образования в России.

  • В опросе принимали участие 900 респондентов – россияне в возрасте от 18 лет. Общий объем был разделен поровну на потенциальных абитуриентов в возрасте 18-25 лет и родителей детей возрастом от 15 до 18 лет;
  • Выборка квотирована по социально-демографическим параметрам, типу населенного пункта и федеральным округам;
  • Период проведения исследования: август 2023.
  • 50% считают оптимальным вектором развития после школы получение высшего образования на очной форме обучения. Онлайн-образование в ближайшее время не станет приоритетным среди молодежи. Выражен запрос на физическое присутствие внутри учебных заведений или комбинированные модели обучения, которые позволяют расширять сеть контактов и полноценно обмениваться полученной информацией;
  • Снижается значимость формальных целей образования, таких как наличие диплома – для 38% абитуриентов высшее образование остается главным вектором развития после школы против 63% родителей. Приоритет – реальные навыки. Для усиления конкурентных позиций вузам важно интегрировать больше практики в процесс обучения;
  • 37% cчитают привлекательным среднее специальное образование, особенно с достройкой образовательных модулей высшей школы. Колледжи все активней конкурируют с вузами;
  • В региональном разрезе наименее заинтересована в получении очного высшего образования молодежь Дальнего Востока (20%), Урала (26%) и Северного Кавказа (29%);
  • Увлечение ИТ-специальностей создает риск перенасыщения рынка в перспективе –большинство респондентов (21%) в ней заинтересованы. Важно работать над долгосрочным образом профессий будущего и дифференциацией выбора.

Подробнее в исследовании:

obrazovanie_vypusk-1