Наверх

Генеральный директор управляющей компании по обращению с отходами в Ленинградской области Бучнев Антон – о взаимодействии регионов по вопросу обращения с отходами

Какие сложности создает интеграция регионов по вопросам обращения с отходами?

Трудности были в период отсутствия регионального оператора в Санкт-Петербурге из-за отсрочки вступления в мусорную реформу. Это создало рынок «серых» перевозчиков ТКО: имея лицензию, они осуществляли перевозки в городе, но при этом нелегально пытались возить и в область. Сейчас мы не видим особых трудностей во взаимодействии. Если говорить о строительстве новых объектов, то, в отличие от нашего региона, Москва и Московская область изначально шли по другому пути. Правительство Москвы не строит новых объектов, за исключением одного на границе столицы и Калужской области. Полномочия переданы на уровень области с прямым финансированием из бюджета Москвы, в то время как Санкт-Петербург сам выступает прямым инвестором интересующих его проектов в Ленинградской области.

Есть ли риски в реализации проектов по переработке отходов из-за происходящих изменений на глобальном рынке?

У нас два инвестиционных проекта – технопарки Кингисепп и Рахья. В нашем плане мы изначально ориентировались на 85–90% российского оборудования на производстве, поэтому не считаем, что проекты сейчас могут пострадать. Поставщики импортного оборудования, на которое приходятся оставшиеся 10%, убедили нас в том, что оно уже или частично локализовано, или в ближайшие пару месяцев таким станет. Мы не видим серьезных препятствий для реализации проекта ввиду нарушения логистических цепочек, а также санкций, введенных в отношении РФ.

Есть ли противоречие между извлечением прибыли и защитой окружающей среды у бизнеса, занимающегося отходами? В целом, выгодно ли бизнесу заниматься отходами?

Если проводить аналогию: у нас есть правила дорожного движения для общественного транспорта, приоритетом которых является обеспечение безопасности пассажиров. И эти правила едины как для государственных, так и для частных перевозчиков. Никакого противоречия быть не может. Не обязательно делать государственной отрасль, чтобы её регулировать. В нашей отрасли все компании – частные, при этом региональные операторы работают по тарифу, утвержденному государством. Кроме того, по требованию государства, мы проводим открытые закупочные конкурсные процедуры с целью минимизации издержек регионального оператора.

Если говорить о прибыли: тариф для регионального оператора на сегодня ее не предполагает, несмотря на то что в законе и подзаконных актах прописано, что должна быть нормативная прибыль (≈5%). Единственное обоснование – рост тарифа должен быть сдержан в целях обеспечения социальной стабильности.

Позиция спикера озвучена во время дискуссии вокруг исследования ЦСП «Платформа», посвящённого отношению общества к проблеме утилизации и переработки бытовых отходов, а также раздельному сбору мусора на примере ситуации в Санкт-Петербурге и области.