Наверх

Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды. Выпуск 2

ЦСП «Платформа» и компания онлайн-исследований «ОнИн» представляют вторую часть исследования, посвященного востребованности и привлекательности высшего образования в России.

  • В опросе принимали участие 900 респондентов – россияне в возрасте от 18 лет. Общий объем был разделен поровну на потенциальных абитуриентов в возрасте 18-25 лет и родителей детей возрастом от 15 до 18 лет;
  • Выборка квотирована по социально-демографическим параметрам, типу населенного пункта и федеральным округам;
  • Период проведения исследования: август 2023.
  • В целом качество высшего образования оценивают как среднее при этом способное конкурировать с зарубежными учебными заведениями. Видится перспектива улучшения оценки качества при обновлении программ обучения.
  • ЕГЭ в глазах респондентов представляется как способом достижения заветной цели для поступления в вуз мечты, так и камнем преткновения, в связи с повышением конкуренции на бюджетные места.
  • Бренд учебного заведения уходит на второй план. Основным критерием при выборе вуза является наличие современных образовательных программ. Следовательно региональные вузы могут оказаться в выигрышной позиции, если будут следовать ключевым трендам в образовании.

Подробнее в исследовании:

socziologiya-vysshego-obrazovaniya-v-rossii_prioritety_barery_brendy-pdf