
Продовольственный рынок Дальнего Востока. Открыто ли пространство для прихода новых сетей?
Центр социального проектирования «Платформа» представляет исследование, посвященное положению продовольственного рынка Дальнего Востока, существующим на нем дефицитам и социальным вызовам, а также влиянию на рынок прихода федеральных сетей. Исследование проводилось в рамках исследовательской программы «Лаборатория ритейла» и было приурочено к Восточному экономическому форуму

- Методом телефонного опроса (CATI) и онлайн-панели было опрошено 900 респондентов – жители Хабаровского и Приморского края (Владивосток, Уссурийск, Находка, Артем, Партизанск, Большой Камень, п. Трудовое, пгт. Смольяниново);
- Проведено 15 интервью с местными поставщиками;
- Взято 10 интервью с представителями местной власти;
- Период: июль-август 2023.

- Хабаровский и Приморский край — в первой десятке регионов
с наиболее высокими ценами на продукты питания; - 73% потребителя за последние полгода ощутили увеличение расходов на покупку продуктов;
- 33%. потребителей Дальнего Востока хотели бы переехать из региона;
- Лишь 39% потребителей за последний месяц совершали покупки в магазинах крупных торговых сетей;
- 58% потребителей пока не заметили эффектов от прихода «Пятёрочки»;
- 35% потребителей Дальнего Востока считают, что наличие скидок и акций выгодно отличают «Пятёрочку» от местных сетевых магазинов;
- 63% потребителей Дальнего Востока не слышали о социальных программах ритейла в своем регионе.
Подробнее в исследовании: