Наверх

Социальное воздействие кино. Новое исследование «Платформы»

ЦСП «Платформа» совместно с Национальной медиа группой (НМГ) каждый год выпускают рейтинг фильмов, оказавший наибольшее воздействие на аудиторию с точки зрения «социального действия» (social impact).  

 В 2023 году мы продолжим изучение «социального воздействия» кинематографа, где обновим методику оценки социальных эффектов, составим рейтинг на основе ценностного влияния, а также изучим, на каких группах людей больше всего это отражается. Впервые будут анализироваться не только игровые фильмы, но и детские мультфильмы.

Перед нами стоит крайне сложная задача. Во-первых, человек — открытая система, подвержен многим влияниям и не всегда способен их различать. Во-вторых, некоторые эффекты вызревают и проявляют себя постепенно. В-третьих, необходимо определить, какими будут инструменты, которые позволят вести такие измерения? Список проблем можно продолжать.

В 2023 году нам интересно рассмотреть гипотезу о том, что искусство меняет людей. Доказать, что кинематограф обладает не только эстетическим, но и ценностным эффектом — мотивирует к добру, гражданской позиции, новому типу отношений, и дать ответы на такие вопросы: меняется ли отношение человека к социальным проблемам и его мировосприятие после просмотра?