Возможности и барьеры практики фудшеринга в России
Проект ЦСП «Платформа» и Х5 Group
Центр социального проектирования «Платформа» публикует результаты исследования об отношении к продуктовой помощи и восприятии фудшеринга. Ключевые данные:
- Продуктовая помощь в топе рейтинга социальных запросов — отмечает 31% россиян.
- 68% считают, что через полгода покупать продукты будет финансово труднее.
- Наиболее заметны социальные программы компаний, связанных с продовольствием (53%), крупных промышленных предприятий (26%) и финансовых компаний (25%).
- 90% россиян считают, что продукты с истекающим сроком годности нужно использовать, а не утилизировать.
Также в докладе: запросы к бизнесу, социальный образ ритейла, восприятие форматов продуктовой помощи и основные барьеры развития фудшеринга.
Период проведения: ноябрь-декабрь 2022 года.
Используемые данные:
- Онлайн-опрос населения РФ на основе панели Tiburon — 1300 человек старше 18 лет, проживающих в городах с населением больше 100 тыс.: 1000 человек опрошены по выборке, репрезентирующей население РФ в целом; дополнительно выборка увеличена на 300 человек из социально уязвимых групп. Период проведения: 1–4 ноября 2022 года.
- Очные фокус-группы с населением разного возраста и социально-экономического статуса в 6 городах: Москва, Нижний Новгород, Челябинск, Ярославль, Королёв, Дзержинск. Из них 3 группы — с людьми из категорий низких доходов. Количество участников: 6–7 человек в группе. Период проведения: 24 октября — 3 ноября 2022 года.
- Материалы экспертной дискуссии «Российский бизнес в поисках новых социальных инициатив. Фудшеринг – инструмент социальной стабилизации», 24 декабря 2022 года. Организаторы: Центр стратегических разработок, ESG-Альянс, ЦСП «Платформа», X5 Group.