Наверх

Власть получила репутационные издержки в глазах православных патриотов

Егор Холмогоров, обозреватель телеканала «Царьград» рассказал в интервью «Платформе» о том, как конфликт вокруг фильма «Матильда» повлиял на отношения право-патриотической общественности и власти.

Ваше отношение к фильму «Матильда»?

Егор Холмогоров

В целом я отношусь к этому фильму как к низкопробной антиисторической поделке, задача которой – настроить российское общество против памяти об исторической русской монархии и о царской России в целом, чтобы её было не слишком жалко.

Между кем и кем разгорелся конфликт вокруг фильма? Какая из сторон получила больше преимуществ?

Обозначился конфликт между православным гражданским обществом, символизируемым Поклонской и коалицией либеральной интеллигенции и покровительствующей им, выделяющей деньги и т.д., части элиты, видящей в показанной в кино гламурно-бордельной империи отражение себя. Этот конфликт будет иметь довольно драматические последствия, так как впервые после февраля 2014 года обозначилось противоречие власти с правым, патриотическим флангом: вопреки тому, что пишут западные СМИ про «нового царя» оказалось, что ценности патриотов и власти сильно не совпадают. И обнажение этого факта – несомненно колоссальное поражение Кремля. Вписавшись за Матильду власть на пустом месте получила серьезные репутационные издержки в глазах православных патриотов, обозначила свое отчуждение от православной повестки, при этом никаких очков в глазах либералов не приобрела, попросту вписавшись за плохой фильм. Поклонская выиграла в том смысле, что оказалась права, фильм провальный, и в том, что продемонстрировала свою принципиальность и неконъюнктурность, продолжив гнуть свою линию даже после ожесточенной травли.

Каковы перспективы развития конфликта?

Если наличие конфликта и связанные с ним риски не будут осознаны властью, то может начаться эрозия путинского большинства именно со стороны православных патриотов, Кремль рискует остаться с одной лишь «пассивной» группой поддержки, которая за любую власть.

Перспективы лично Поклонской зависят от того, расширит ли она свою активность на более широкий круг вопросов, и дадут ли ей это сделать.