Наверх

Путин и Яндекс

Алексей Фирсов, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа» о визите Владимира Путина  в Яндекс.

Образ Путина в значительно большей мере ассоциируется с тяжелой индустрией, в первую очередь, сырьевой. Консервативный президент — консервативные отрасли. Путин и «Газпром», Путин и «Роснефть» — хорошо устоявшиеся ассоциации. В отношении хайтека президент до последнего времени не делал, в отличие от Медведева, символических жестов поддержки. Он, к примеру, скептичен в отношении зеленой энергетики. Ситуация стала меняться за последние месяцы, с ПМЭФ-2017. Путин как бы нагоняет реальность, которая ушла далеко вперед за последние десятилетия. Рассматривать в этом движении только имиджевые стратегии бессмысленно: мир стал принципиально другим, и наверное, президент ощущает, что прежний язык описания реальности устарел. Проблема в другом: новый язык не может быть локальным, работать только в сфере digital технологий. Он требует переосмысления всего комплекса процессов, включая управленческую модель.

Алексей Фирсов

Вряд ли при этом модернизация образа Путина станет тотальной. Это вопрос его внутреннего комфорта; коме того, сильный разрыв в большей мере создает риски потери структуры образа — можно разрушить старую основу, но не найти новую, зависнуть. Прошедшая в четверг встреча с бизнесом показала, как мало в допущенном круге инновационных компаний. Из более чем полусотни предпринимателей инновационный  сегмент в той или иной мере, очень условно, был представлен лишь 3-4 фигурами. В целом круг был составлен из капитанов списка «Форбс» и крупных госменеджеров. Хотя, вероятно, эти два сегмента логичней разделять на таких встречах.