Наверх

«Бытовой терроризм – примета общества, в котором нет нормальных регулярных войн»

Политолог Алексей Чадаев рассказал в интервью «Платформе» о сути наступившей эпохи бытового терроризма.

Я предполагаю, что значительная часть жертв — не результат стрельбы, а инстинктивная реакция охваченной паникой толпы – люди в ужасе подавили друг друга. Это называется бытовым терроризмом. Эпоха идеологического террора сменяется эпохой террора бытового, когда человек, прибывающий в плохом настроении, может запросто отомстить за свое плохое настроение окружающему ему человечеству – так устроена наша реальность сейчас.

Алексей Чадаев

Алексей Чадаев

Для меня, очевидно, что такого рода терроризм это примета общества, в котором нет нормальных регулярных войн. Нет должного выплеска агрессии и, как результат, эта агрессия выплескивается не через регулярное, должным ритуальным образом оформленное смертоубийство, а через истерику.

Непосредственное участие ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в РФ) в этом кажется мне сомнительным, но в каком-то смысле ИГИЛ, как понятие, и есть синоним коллективного массового невроза. ИГИЛом скоро будут называть любое проявление агрессивной социофобии. Это слово стало культурным маркером радикального неприятия окружающей ситуации, общественного порядка.