Телешоу: социология симпатий и воздействия.Первый рейтинг телешоу с социальным эффектом

Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке Национальной Медиа Группы представляет первый рейтинг телешоу с высоким социальным эффектом.

Дата проведения: февраль – апрель 2024 года.

Параметры исследования:

  • В опросе приняли участие 1200 респондентов в возрасте 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 000 человек;
  • Были проведены две фокус-группы с телезрителями;
  • Телешоу для оценки были отобраны с помощью экспертной сессии, участниками которой стали действующие специалисты в телеиндустрии.

Ключевые цифры и выводы

Приставка «теле» не случайна. 92% опрошенных разных возрастных категорий считают телевидение основным источником для просмотра телешоу. Интернет-просмотру предпочтение отдают лишь 30%. При этом 23% из них выбирают для просмотра бесплатные сайты, а оставшиеся 7% — платные онлайн-сервисы. Примечательно, что 6% смотрят телешоу только онлайн, при этом 73% опрошенных смотрят телешоу только по телевизору.

Телешоу смотрят часто. 14% респондентов делают это каждый день, а 37% хотя бы раз в неделю. Самая заядлая аудитория — молодежь (18 – 34 года) и пользователи онлайн-сервисов. Однако портрет наиболее вовлеченного зрителя выглядит так: молодая женщина с уровнем дохода выше среднего, у которой есть маленькие дети.

Развлечение и «подглядывание» — основные мотивы просмотра телешоу. Для 56% зрителей это «возможность получить позитивные эмоции и хорошо провести время, следя за смешными или неординарными ситуациями». Других привлекает «возможность увидеть, как люди ведут себя в реальных ситуациях» (50%), а также «непредсказуемость событий и неожиданные повороты сюжета» (40%). Помимо развлекательного контента аудитории интересны, в том числе, острые вопросы. 60% опрошенных выражают интерес к социальной тематике шоу.

Телешоу влияют на общественное мнение. В этом уверены более половины опрошенных (52%), наиболее выражена эта позиция у молодежи. Позитивным воздействием телешоу считают возможность «снятия зажимов», обсуждение табуированных тем. Также зрители отмечают, что в телешоу нет сложной аналитики, социальные проблемы обсуждаются открыто и в простой форме

Полная версия исследования: