От блогеров – к инфлюенсерам: исследование ВЦИОМ и Платформы
«Платформа» публикует аналитический доклад об отношении россиян к блогерам, подготовленный совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Актуальность данного исследования вызвана серьезными нарастающими изменениями в информационном пространстве – ростом численности и влияния лидеров мнений в социальных сетях, воздействие которых сегодня сопоставимо с ресурсом традиционных медиа. Вместе с тем данная группа, не связанная какими-либо формальными ограничениями, мобильная и постоянно восполняемая, формирует широкую палитру новых подходов.
При этом аудитории в ряде случаев сложно понять исходную мотивацию их сообщений, наличие (или отсутствие) заказчика, критерии достоверности сообщений. Беспрецедентность нынешней ситуации заключается в свободном доступе участников информационного рынка к каналам информирования, при том, что сила их убедительности зависит от индивидуальных талантов, артистичности, умения находить точные стилистические и контентные решения.
Исследование проведено на базе «ВЦИОМ-Спутник» методом телефонных опросов среди 1800 россиян.
В докладе описаны основные тезисы, сформированные россиянами в отношении блогеров, а также преимущества инфлюенсеров перед СМИ, их аудитория и феномен новой профессии.