«Печенеги и половцы. Как возник ажиотажный спрос в ритейле»
Центр социального проектирования «Платформа» совместно с X5 Retail Group проанализировали логику потребительского поведения в период пандемии. В рамках проекта «Лаборатория ритейла» подготовлен спецвыпуск «Печенеги и половцы. Как возник ажиотажный спрос в ритейле».
«Новый год», к которому не готовились
В середине марта российские торговые сети столкнулись с возросшим в разы спросом на ряд товаров, СМИ и пользователи социальных сетей начали публиковать фотографии пустых полок в супермаркетах. Объем покупок по некоторым магазинам превысил новогодний вдвое.
При этом вокруг периода ажиотажного спроса сформировался ряд устойчивых стереотипов:
- пик случился исключительно за счет «паникеров»,
- в магазинах был дефицит, ритейл не смог справиться с пиком спроса,
- скупали, в основном, гречку и туалетную бумагу, которые стали мемами,
- ритейлеры стали бенефициарами кризиса.
Для лучшего понимания и общества в целом, и потребительского поведения, и работы ритейла важно проанализировать логику этой ситуации и взглянуть на нее с разных сторон. Доклад отвечает на следующие вопросы:
- как изменился спрос в период распространения COVID-19,
- какие линейки событий на него повлияли,
- какие стратегии и мотивы людей привели к увеличению спроса,
- как и за счет чего ритейл справился с нагрузкой, возросшей в разы на несколько суток.
Исследование основано на данных о продажах крупнейших российских продуктовых сетей, интервью с потребителями и экспертами. В докладе также используются данные различных исследовательских компаний, в том числе «Online Market Intelligence» (OMI) в рамках работы «Социологического антикризисного центра».
Скачать «Печенеги и половцы. Как возник ажиотажный спрос в ритейле»